С 30 ноября по 4 декабря в МАДОУ ДС №54 прошла психолого-логопедическая неделя «Развиваемся вместе», которая объединила всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов и родителей.

Цель: создание условий для речевого и психологического развития детей в условиях семьи и образовательного учреждения.

В рамках психолого-логопедической недели были проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п дата проведения название мероприятия участники
1

понедельник

30.11.2020

1) открытие психолого-логопедической недели

2)оформление почтового ящика «Вопрос специалисту»

- индивидуальное логопедическое занятие «Игралочка» (автоматизация звука Л в слогах и словах, активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»).

учитель-логопед

педагоги

родители

2

вторник

01.12.2020

видеоконсультация для педагогов и родителей «Моторика мелкая, а польза крупная»

видеоконсультация воспитателя

«Играем в сказку»

учитель-логопед

педагоги

родители

3

среда

02.12.2020

интерактивное представление для детей младших групп «Сказка о глупом мышонке»

воспитанники

учитель-логопед

педагоги

4

четверг

03.12.2020

ответы на вопросы родителей, педагогов

видеоконсультация для родителей и педагов «Весёлая артикуляционная гимнастика»

учитель-логопед

родители

5

пятница

04.12.2020

интегрированное занятие в средних группах «В гостях у сказки»

круглый стол для педагогов   «Наша большая семья»

подведение итогов работы психолого-логопедической недели «Развиваемся вместе»

воспитанники

учитель-логопед

педагоги

Психолого-логопедическая неделя была наполнена мероприятиями (в частности это видеоконсультации: «Весёлая артикуляционная гимнастика», «Моторика мелкая, а польза крупная», «Играем в сказку»), которые позволили дать практические знания родителям и педагогам при организации работы с детьми, как в домашних условиях, так и в ходе образовательной деятельности. Индивидуальное логопедическое занятие «Игралочка» проходило с ребёнком, имеющим тяжелое нарушение речи. Данное мероприятие было организованно для показа педагогам тонкостей работы специалистов, методов и приёмов работы с данной категорией детей.

С целью повышения интереса родителей и педагогов к работе учителя-логопеда и педагога-психолога, ознакомления их с некоторыми аспектами работы был организован почтовый ящик «Вопрос специалисту» (задать вопрос можно было в социальной сети Инстаграм, либо, отправив на электронную почту учреждения). Вот некоторые, из поступивших вопросов: «Когда обращаться к логопеду?», «Как поставить звук Р?», «Почему ребенок не говорит?», «Что такое гиперактивность?», «Как развивать внимание, усидчивость?», «Тревожность у детей»).

Интерактивное представление для детей младших групп «Сказка о глупом мышонке» включало в себя следующие задачи: развитие общей моторики, речевого слуха, общения со взрослыми, воспитание у детей интереса к народному творчеству. Организация таких мероприятий также позволяет проследить интеграцию в работе педагогов и специалистов.

Интегрированное занятие в средних группах «В гостях у сказки» было направленно на развитие у детей творческого восприятия, мышления, памяти, на умение использовать длявоплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию), активизацию речевого общения, желание прийти на помощь, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

            Круглый стол для педагогов «Наша большая семья» был организован с целью сплочения педагогического коллектива, обсуждения наиболее важных вопросах взаимодействия в работе педагогов и специалистов. Также затронули тему требования к речи педагога, учителем-логопедом была проведена игра-тренинг «Культура речи», старший воспитатель выступила с сообщением «Оформление речевого уголка в ДО в соответствии с ФГОС».

Вывод: психолого-логопедическая неделя «Развиваемся вместе» была насыщенной, позволила объединить всех участников образовательного процесса, освоить новые формы работы – видеоконсультации.