С 30 ноября по 4 декабря в МАДОУ ДС №54 прошла психолого-логопедическая неделя «Развиваемся вместе», которая объединила всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов и родителей.
Цель: создание условий для речевого и психологического развития детей в условиях семьи и образовательного учреждения.
В рамках психолого-логопедической недели были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | дата проведения | название мероприятия | участники |
1 |
понедельник 30.11.2020 |
1) открытие психолого-логопедической недели 2)оформление почтового ящика «Вопрос специалисту» - индивидуальное логопедическое занятие «Игралочка» (автоматизация звука Л в слогах и словах, активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»). |
учитель-логопед педагоги родители |
2 |
вторник 01.12.2020 |
видеоконсультация для педагогов и родителей «Моторика мелкая, а польза крупная» видеоконсультация воспитателя «Играем в сказку» |
учитель-логопед педагоги родители |
3 |
среда 02.12.2020 |
интерактивное представление для детей младших групп «Сказка о глупом мышонке» |
воспитанники учитель-логопед педагоги |
4 |
четверг 03.12.2020 |
ответы на вопросы родителей, педагогов видеоконсультация для родителей и педагов «Весёлая артикуляционная гимнастика» |
учитель-логопед родители |
5 |
пятница 04.12.2020 |
интегрированное занятие в средних группах «В гостях у сказки» круглый стол для педагогов «Наша большая семья» подведение итогов работы психолого-логопедической недели «Развиваемся вместе» |
воспитанники учитель-логопед педагоги |
Психолого-логопедическая неделя была наполнена мероприятиями (в частности это видеоконсультации: «Весёлая артикуляционная гимнастика», «Моторика мелкая, а польза крупная», «Играем в сказку»), которые позволили дать практические знания родителям и педагогам при организации работы с детьми, как в домашних условиях, так и в ходе образовательной деятельности. Индивидуальное логопедическое занятие «Игралочка» проходило с ребёнком, имеющим тяжелое нарушение речи. Данное мероприятие было организованно для показа педагогам тонкостей работы специалистов, методов и приёмов работы с данной категорией детей.
С целью повышения интереса родителей и педагогов к работе учителя-логопеда и педагога-психолога, ознакомления их с некоторыми аспектами работы был организован почтовый ящик «Вопрос специалисту» (задать вопрос можно было в социальной сети Инстаграм, либо, отправив на электронную почту учреждения). Вот некоторые, из поступивших вопросов: «Когда обращаться к логопеду?», «Как поставить звук Р?», «Почему ребенок не говорит?», «Что такое гиперактивность?», «Как развивать внимание, усидчивость?», «Тревожность у детей»).
Интерактивное представление для детей младших групп «Сказка о глупом мышонке» включало в себя следующие задачи: развитие общей моторики, речевого слуха, общения со взрослыми, воспитание у детей интереса к народному творчеству. Организация таких мероприятий также позволяет проследить интеграцию в работе педагогов и специалистов.
Интегрированное занятие в средних группах «В гостях у сказки» было направленно на развитие у детей творческого восприятия, мышления, памяти, на умение использовать длявоплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию), активизацию речевого общения, желание прийти на помощь, формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Круглый стол для педагогов «Наша большая семья» был организован с целью сплочения педагогического коллектива, обсуждения наиболее важных вопросах взаимодействия в работе педагогов и специалистов. Также затронули тему требования к речи педагога, учителем-логопедом была проведена игра-тренинг «Культура речи», старший воспитатель выступила с сообщением «Оформление речевого уголка в ДО в соответствии с ФГОС».
Вывод: психолого-логопедическая неделя «Развиваемся вместе» была насыщенной, позволила объединить всех участников образовательного процесса, освоить новые формы работы – видеоконсультации.